Сегодня: 02.05.2020
Видеогалерея
Фотоогалерея

Давайте узнать Турцию по ближе

14.11.2017 в 12:19 | Культура, Статьи
Автор:

  В английском языке слово «турецкий» происходит от древнего турецкого слова тюрк, который может быть использован в качестве прилагательного или имя собственное. В турецком, название страны Türkiye. После десятилетий националистического воспитания большинство граждан самоопределялось как турки независимо от этнического происхождения. Некоторые из основных нерусских этнических групп – курды на юго-востоке, арабы на юге, лаз западного побережья Черного моря и грузины на северо-востоке и северо-запад – выражают двойную идентичность.

Место и география. Турция занимает Малую Азию и небольшую часть Европы. Его площадь составляет 301 382 квадратных мили (814 578 квадратных километров). Он ограничен на западе Эгейским морем; на северо-западе – Мраморное море, Греция и Болгария; на севере – Черное море; на востоке – Грузия, Армения, Азербайджан и Иран; а на юге – Ирак, Сирия и Средиземное море. Хотя Стамбул (бывший Константинополь) является главным городом и является столицей Османской империи, первый президент – Мустафа Кемаль Ататюрк – выбрал Анкару, внутренний Анатолийский город, как столицу в 1923 году. В военном отношении Анкара была менее подвергнута опасности и более легко защищена чем в Стамбуле. Выбор также символизировал политику национализма Ататюрка, потому что Анкара была более турецкой и менее космополитической, чем старая столица.

Турция имеет 4,454 мили береговой линии. Интерьер состоит из гор, холмов, долин и высокого центрального плато. Западные прибрежные равнины, как правило, более густо населены и индустриальны, чем центральные и восточные районы, за исключением Анкары на центральном Анатолийском плато. Поскольку на протяжении многих веков в Малой Азии жили лиды, хетты, греки, римляне, византийцы, сельджуки и османы, усеяны историческими памятниками.

В физиологическом отношении страна может быть разделена на пять регионов. В Черноморском регионе умеренный климат и выше среднего уровня осадков. В нем преобладает горный хребет Понтий. Запад известен сельским хозяйством, включая зерно, овощи, фрукты, орехи и табак. На более влажном востоке горы оставляют узкую прибрежную равнину, редко превышающую двадцать миль в ширину. Черноморские народы поселились и обрабатывали долины и узкие аллювиальные фанаты рек района, развивая форму крутого склона для выращивания овощей и фруктов. Чай, основной товарный урожай, не стал популярным до 1960-х годов. Некоторые сельские жители объединили садоводство с  скотоводством, который включает в себя пастбища небольших стад овец, коз и крупный рогатый скот на низменностях зимы и в высоких понтийских пастбищах в летнее время .

До недавнего времени бурная топография ограничивала сельское хозяйство, а альтернативные наземные отрасли практически отсутствовали. Таким образом, многие западные черноморские люди искали работу за пределами региона во флоте и торговом мореплавании или в крупных городах, а затем возвращались домой на пенсию. Пока мужчины работали, женщины продолжали дома, выращивали землю и заботились о скоте.

Центральная Анатолийская область плато усеяна горами и оголена деревьями. Он имеет полузасушливый климат с высокими температурами летом и низкими зимой. Жители деревни занимаются животноводством и выращивают пшеницу, ячмень и сахарную свеклу. Районы, не пригодные для выращивания, используются для выпаса крупных стад овец, крупного рогатого скота и коз.

Восточная Анатолия – самый горный, отдаленный, неразвитый и малонаселенный регион. Его высота и холодные температуры делают его менее подходящим для культивации, чем остальная Анатолия. Исторически сложилось так, что его люди занимались преимущественно животноводством, особенно перелетным кочевничеством со стадами овец, крупного рогатого скота и   козы. Племенная социальная организация выжила дольше в этой области среди турецких и курдских народов.

турция 1

Средиземноморский прибрежный район окружен горами Таурус.  Оно имеет  Средиземноморский климат с жарким сухим летом и мягкой влажной зимой. Восточная часть, вокруг Мерсина и Аданы, известна обширным хлопковым производством богатых землевладельцев. Мерсин – важный морской порт и центр по очистке нефти. Западный регион отмечен цитрусовыми и банановыми рощами. Семиномадические народы традиционно использовали горы Таурус для пасти овец, коз, крупного рогатого скота и верблюдов.Женщины среди турецких скотоводов Юрюка делали шерстяные килимы, ковры и седельные сумки. Туризм в настоящее время является крупной отраслью.

Эгейский регион также имеет средиземноморский климат. Он содержит богатые долины и аллювиальные равнины, а также холмы и горы. Производится широкий выбор культур, включая цитрусовые, маслины, орехи, подсолнухи, табак, сахарную свеклу, зерно, фрукты и овощи. В этом районе проживают самые преуспевающие мелкие фермеры и пищевые заводы Турции. Измир является крупным торгово-промышленным центром региона; это третий по величине город и второй крупный порт.

Регион Мармара-Стамбул, перекресток Европы и Азии, является самым густонаселенным, коммерческим, промышленным и туристическим регионом. Он имеет умеренный климат, богатую почву и обширные береговые линии. В результате современного развития у него самый высокий процент населения, занятого в несельскохозяйственном занятии любого региона страны. Стамбул, самый большой и самый космополитический город, ведет страну в сфере торговли, судоходства, моды, литературы, искусства и развлечений. На протяжении десятилетий он привлекал постоянный поток мигрантов со всех концов страны.

Демография. Ежегодный прирост населения сократился до 1,6 процента в 1998 году после десятилетий ежегодного роста более чем на 2,5 процента. Численность населения 1998 года оценивалась в 64 566 511 человек, причем 65 процентов людей, проживающих в городских районах, и 35 процентов – в примерно тридцати пяти тысячах деревень.Турция не классифицирует свое население по этническому признаку, а размеры этнических групп должны оцениваться. По меньшей мере тридцать пять не турецких этнических групп, включая другие   тюркские народы , говорящие на разных тюркских языках, например, уйгуров, киргизов, казахи, узбеки, балкарцы и азербайджанцы. Те, кто говорит на не турецких языках, включают курдов, армян, греков, черкесов, грузинов, лазов, арабов, цыган, осетин, албанцев и чеченцев. Курды – самая большая из этих групп, вероятно, насчитывающая более десяти миллионов. Следующим по величине может быть арабы, сосредоточенные вдоль сирийской границы примерно на один миллион, и Лаз Восточного Причерноморья, который может насчитывать около трехсот тысяч.

Лингвистическая принадлежность. Турки возникли во внутренней Азии. Их язык принадлежит алтайской семье. Самые ранние свидетельства турецких написания дат в восьмом веке CE рунических надписей на стелах вдоль реки Орхон в районе современного Улан – Баторе, Монголия. Язык был под влиянием персидского и арабского языков после девятого века, когда турки начали переезжать на Ближний Восток и переходить в ислам. После создания Турецкой Республики многие арабские и персидские слова были заменены словами, полученными из древних турецких. В рамках программы тюркификации Ататюрка все граждане-мусульмане были юридически обязаны говорить и писать на турецком языке. До 1991 года публикации, радиопередачи и публичные выступления на многих не турецких языках были юридически запрещены. Сегодня подавляющее большинство молодых людей говорят только по-турецки. Однако большинство курдов, поднятых в юго-восточной Турции, говорят как на курдском, так и на турецком.

История и этнические отношения

Появление нации. Современная Турция была основана в 1923 году как потомком многонациональной и многоязычной Османской империи, которая существовала между четырнадцатым и ранним   ХХ век и охватывает большую часть Ближнего Востока вместе с частями Юго – Восточной Европы и Северной Африки , в шестнадцатом веке. В девятнадцатом веке, когда Балканы и Прикаспийские регионы были отделены от империи, многие не турецкие османские граждане бежали или мигрировали в Анатолию и Турецкую Фракцию для переселения.

С кончиной Османской империи в Первой мировой войне, центральной частью старой империи – Стамбуле и Малой Азии, была воссоздана Турецкая Республика под руководством Мустафы Кемаля (позже называлась Мустафа Кемаль Ататюрк). Чтобы сделать Турцию современным, западным стилем, светским национальным государством, Ататюрк отменил ислам как государственную религию, принял западные юридические кодексы и установил обязательную светскую систему образования, в которой всем молодым мусульманам, независимо от этнической принадлежности, учили, что они были этнически турецкими и гражданами турецкого национального государства. После многовековых смешанных браков со средиземноморскими и балканскими народами и ассимиляции этих народов в Османскую империю и турецкое государство подавляющее большинство современных турок физически напоминают южных европейцев, а не центральных азиатов.

Национальная идентичность. Правительство основало и поддерживало исторические и языковые общества, которые исследовали и, при необходимости, изобрели славное турецкое прошлое, которое привлекло бы гордость граждан страны. Официальная политика турецкого националистического воспитания была в значительной степени эффективной. Большинство граждан, независимо от их не турецкой родословной, само идентифицируются как турки как этнически, так и на национальном уровне, за исключением некоторых курдов.

Этнические отношения. После послевоенной войны в Лауссане только христианским армянам, православным грекам и евреям было разрешено поддерживать свои религиозные и образовательные учреждения. С 1999 года единственными не турецкими языками, преподаваемыми в государственных школах, являются западноевропейские языки и арабский язык.

турция 2

Около половины курдов проживают в юго-восточной Турции, своей традиционной родине. Большинство из тех, кто проживает в других регионах, становятся тюркифицированными, хотя образование, работа, военная служба и смешанные браки. С 1970-х годов все большее число курдов вновь открыли свои нерусские корни, частично основанные на курдском языке, индоевропейском языке, связанном с персидским языком.

Хотя использование курдов в публичных выступлениях и печати было законным с 1991 года, прокуроры часто арестовывают курдских ораторов и конфисковывают курдские публикации в соответствии с Законом о борьбе с терроризмом, который запрещает распространение сепаратистской пропаганды. Прокуроры также использовали другие части уголовного кодекса для ограничения этнического выражения. По состоянию на 1999 год передачи курдского языка оставались незаконными. В 1997 году провинциальным губернатором был запрещен филиал в Санлиурфе (юго-восточная Турция) Месопотамского культурного центра, корпорации, созданной для пропаганды курдского языка и культуры. В 1997 году канцелярия губернатора в Стамбуле отказала Курдскому культурному и научному фонду в предоставлении курсов курдского языка.

Некоторые курды требуют культурных прав и даже независимости или региональной автономии на юго-востоке. С 1984 года   Курдская рабочая партия (КРП), сепаратистские и иногда террористическая организация, ведет борьбу турецких военных в этой области. До марта 1999 года около тридцати тысяч

Рабочие из проекта Добага вымывает традиционный ручной ковер. Турецкие ковры ценятся за их качество и замысловатый дизайн.

Рабочие из проекта Добаг вымывают традиционный ручной ковер. Турецкие ковры ценятся за их качество и замысловатый дизайн.

люди, в основном члены РПК, были убиты в бою. Действия турецких военных породили поддержку РПК, которая время от времени совершает трансграничные рейды из северного Ирака. Турецкие вооруженные силы вынудили эвакуировать более миллиона гражданских лиц с юго-востока и уничтожили более двух тысяч деревень.

В июне 2000 года турецкий суд осудил Абдуллы Оджалана, лидера РПК, за убийство и приговорил его к смертной казни. Курды в Турции, Европе и других странах продемонстрировали поддержку. Оджалан обжаловал приговор в Европейский суд по правам человека. Если Турция наложит смертную казнь на Оджалан, ее отношения со своими курдскими гражданами станут сильно напряженными.

В последние годы грузины, черкесы и лаз пытались возродить свои не турецкие языки и культурные традиции в пределах, разрешенных турецким законодательством. В начале 1990 – х годов, группа грузинских турок начал издавать Çveneburi, культурный журнал , посвященный грузинской поэзии, литературы и фольклора. Эти народы считают себя мусульманами и гражданами Турции с нерусскими оттоманскими предками.

Однако подавляющее большинство граждан имеют общую турецкую культуру с некоторыми региональными, городскими, сельскими, социальными классами и этническими вариациями. Было много смешанных браков, особенно среди мусульман-суннитов с различным этническим происхождением. Государство принимает всех граждан как турков.Официальных юридических, образовательных или трудовых ограничений, связанных с этнической принадлежностью, и системы этнических удостоверений нет.

Турция выразила озабоченность по поводу обращения с тюркскими народами в соседних странах, таких как Болгария, Ирак и Иран. Однако Турция в первую очередь занимается правами турок в Европе. Турция является ассоциированным членом Европейского союза. С 1960-х годов миллионы своих граждан иммигрировали в западноевропейские страны на работу, и лишь небольшой процент получил европейское гражданство. Следовательно, в Турции проживает около трех миллионов граждан, проживающих в Европе.

Для Анкары эта зарубежная рабочая сила была смешанным благословением. В то время как многие возвращают твердую валюту своим родственникам, многие из них подвергаются политическим и религиозным идеям, которые запрещены в Турции. Например, около 20-25 процентов турецких граждан в Европе являются курдами; многие не знали об их этнических корнях, пока они не получили образование курдских националистов. Курдские националисты также завоевали симпатии многих европейцев. Формы подавления культуры, осуществляемые турецким правительством, нарушают Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, договор, который Анкара ратифицировала и обязана уважать.

Урбанизма, архитектуры и использования космоса. На архитектуру и использование пространства влияли экономические факторы, политическая идеология, окружающая среда, традиции и зарубежные идеи. Османская архитектура с ее византийскими и исламскими элементами представляет собой ясное культурное выражение имперского прошлого. Лидеры новой республики хотели другой архитектуры, которая провозгласила бы их новое видение западного, светского национального государства. Одной из целей республики было догнать материальную культуру и технологии Запада. Поэтому они обратились к Западной Европе, чтобы помочь создать новую столицу в Анкаре.

Анкара представляла Tabula Rasa , на котором можно было бы построить новый турецкий заказ. В начале 1920-х годов это был ничтожный город в 20 000 человек, с узкими извилистыми улочками и простыми глинобитными домами. В первые годы существования республики Анкара превратилась в монументальные правительственные здания, символизирующие амбиции и власть нового государства.

Хотя некоторые ранние строительные проекты поддерживали ностальгическую связь с оттоманским прошлым, современные архитекторы и правительственные чиновники считали этот стиль неприемлемым. Современные архитектурные стили, вдохновленные Европой, начали заменять османское возрождение в институциональном строительстве после 1927 года. В конце 1920-х и начале 1930-х годов, частично в результате экономического кризиса, правительство выступало за серые формы международной архитектуры под влиянием школы Баухауза.

В период до Второй мировой войны доминировала монументальная официальная архитектура немецкого и итальянского режимов. Здание Великого Национального собрания Анкары (1938-1960) проявило дух национал-социалистической архитектуры. В области жилья «Республиканская буржуазия», состоящая из высокооплачиваемых военных и гражданских чиновников, сыграла важную роль в принятии современной архитектуры. Западные здания с   водопровод и электричество соответствуют их поиск современного образа жизни без связей с прошлым.

После Второй мировой войны Международный стиль стал более распространенным явлением. Его планы были типичными для функциональных геометрических элементов, а на его фасадах здания использовались сетчатые системы. Отель Istanbul Hilton (1952) стал влиятельным и очень скопированным примером этого стиля.

В 1960-х годах школа Баухауза с акцентом на массовое производство повлияла на строительство городского жилья среднего класса в Анкаре и некоторых других городах.Первый небоскреб в Турции, коммерческое офисное здание, был построен в 1959 году в Анкаре. С того времени современные небоскребы и высотные правительственные, коммерческие и многоквартирные дома превратили большинство крупных городов. С 1950 – х годов, современные городские центры окольцовано путем расширения сквоттерных поселений (геджеконду) некачественного жилья , построенного быстро крестьян из сельской местности. Сегодня между 50 и 60 процентов городского населения Турции состоит из геджеконду жителей.

Стиль жилья в небольших городах и деревнях определяется традицией, структурой семьи, окружающей средой, местными строительными материалами и доходами. По внешнему виду существует значительное разнообразие.

Большинство домов разделены на selamlîk (приемная общественной) и гарем (частные семейные четверти). В традиционных домашних хозяйствах, мужчины гости приурочены к selamlîk, где они разговаривать с мужчинами – членами семьи, а женщины остаются в гареме. Многие традиционные дома также имеют огороженный сад или внутренний двор, где женщины могут выполнять некоторые из своих домашних обязанностей и общаться с соседями.

В небольших городах и деревнях мужчины доминируют в общественном пространстве, а женщины доминируют над частным пространством дома. В мечети женщины молятся в области, кроме и вне зрения мужчин. Нередко в кинотеатрах, ресторанах, пляжах и общественных парках есть раздел «холостяков» для мужчин и «семейный» раздел для семей и одиноких женщин. В перевозках общественного транспорта мужчина не считается подходящим для того, чтобы занять место рядом с не родственной женщиной. В последние годы многие из этих ограничений были смягчены в крупных городах, но кафе и некоторые бары остаются исключительно мужскими доменами.

Продовольствие и экономика

Еда в повседневной жизни. Турецкая кухня включает в себя множество разнообразных тушеных овощей и мяса (в основном, ягненка и говядина); Борьки, кебаб и долмаблюдо; и хлеб закваски, съеденный почти с каждым приемом пищи. Borek этого тесто из множества тонких слоев теста вперемешку с сыром, шпинатом и / или фаршем. Шашлык является общее слово для мяса жареного на кусочки или ломтики на вертеле или в виде котлет на гриле. Долма это общее название для блюд из овощей (например, помидоры и перец) и листьев (например, виноград, капуста и баклажаны) , которые начиняют или оборачивают вокруг риса или булгур плов, молотого мяса и специй. Турки особенно любят баклажаны. 

турция 3

Ликийские горные гробницы Майры, Турция.

Зимой многие турки едят завтрак с горячим супом. В теплые сезоны они обычно едят хлеб и варенье, яйца с твердым или мягким вареном, белый сыр из овечьего молока, соленые оливки и теплое молоко или горячий чай с молоком. Типичный обед в полдень состоит из овощного и мясного тушеного мяса с гарниром из риса или бульбарного пловца и салата с фруктами для пустыни. Борьки или долма могут заменить рагу. Сладкие пустыни, такие как баклава, подаются в особых случаях. Ужин, как правило , легче, состоящий из остатков от полудня или шашлыка с салатом. Как правило, только вода пьяна с полуденным и вечерним приемом пищи.

Пищевые предпочтения и препараты варьируются в зависимости от региона и этнической принадлежности. Например, Черное море отмечено для рыб, особенно анчоусов, блюд, в то время как восточный регион отмечен пряными продуктами. Черкесы знамениты тем, что готовят курицу в соусе из грецкого ореха, а грузинскую кухню – кукурузный хлеб и кукурузный суп. Lahmacun или армянская пицца, возникла в юго – восточных провинциях некогда оккупированных армянами.

Во всех городах есть множество ресторанов и закусочных. Многие специализируются на ограниченном количестве продуктов, таких как шашлыки, супы, мясные оберток , сделанные с PIDE (плоский хлеб), кондитерские изделия, и рыбы. Другие предлагают разнообразные блюда, включая тушеное мясо, плов, овощи и пустыни. Недорогие рестораны обслуживают рабочих, которые обычно едят только завтрак и ужин в домашних условиях. В ресторанах более высокого класса обычно выделяется раздел для женщин и семей. Американские сети быстрого питания стали популярными в крупных городах.

Основным продовольственным табу в Турции является свинина, которая запрещена мусульманам. Хотя Коран также запрещает употребление алкогольных напитков, многие турки пьют пиво, вино и напитки. Некоторые сегменты мусульманского населения рассматривают другие продукты как табу, хотя их религия не запрещает их. Например, Yürüks, ранее кочевой турецкий народ, избегает всех морепродуктов, за исключением рыбы. Члены секты ислама Алеви не едят кролика, потому что он менструации. Турки в северо-западной провинции Балыкесир избегают улиток, утверждая, что Коран запрещает их потребление.

Таможня еды на церемониальных встречах. Специальные блюда связаны со святыми днями и праздниками. В Газиантепе, yuvarlama (смесь рубленого мяса, рис, нут, лук и специй , подается с йогуртом) является специальным блюдом для праздника Рамадана в конце исламского месяца поста. В некоторых южных провинциях особая еда  состоит из ягненка кебаб , подается с помидорами и Борека.

турция 4  Рыбалка - важный аспект турецкой экономики.

 

Для священного месяца ашуры, который приходит после праздника Рамазана, многие семьи готовят пудинг под названием ашура поделиться с гостями, друзьями и соседями.По традиции, ашуре должны содержать , по крайней мере , пятнадцать различных ингредиентов, таких как горох, фасоль, миндаль, крупы, рис, изюм, розовую воду, семена граната, апельсиновых корок, инжира и корицы. На протяжении большей части Турции, свадебный суп, приготовление мяса ягненка с костью, яйцом, лимонным соком, мукой, маслом и красным перцем подается на свадебных торжествах.

Турецкие напитки включают чай пьяны в течение всего дня, густой кофе обычно принимается после еды, айран (кефира), Боз (ферментированный булгур выпито зимой), и Раки(анисовый вкусом бренди обычно смешивает с водой). Газированные напитки стали популярными среди молодежи, а пивные сады в крупных городах стали тусовыми людьми для мужчин.

Базовая экономика. Турция является самодостаточной в производстве продуктов питания. Рыбаки, фермеры и работники животноводства производят большое количество рыбы, овощей, фруктов, орехов и мяса для потребителей. Однако,   недостаточное питание влияет на некоторые из бедных городских и малых сегментов сельского населения в юго – восточном регионе.

В 1996 году сельское хозяйство вносило 15 процентов валового национального продукта, а 43,1 процента рабочей силы занималось сельским хозяйством. Турция экспортирует зерновые, бобовые, технические культуры, сахар, орехи, свежие и сухофрукты, овощи, оливковое масло и продукты животноводства. В начале 1990-х годов сельскохозяйственная продукция составляла 15 процентов от общего объема экспорта. Однако, если один включает хлопок и шерсть, вклад сельского хозяйства в общий экспорт еще больше.

С 1984 года Турция либерализовала свою политику в отношении импорта продовольствия. Ежедневные продукты и предметы роскоши, особенно из стран Европейского Союза, доступны в большинстве крупных городов.

Большинство фермеров производят как для внутреннего потребления, так и для продажи. Очень немногие самодостаточны. Подавляющее большинство полагается на хорошо зарекомендовавшую себя сеть местных и региональных рынков, а также крупных оптовиков для продажи своего избыточного продукта. Затем они покупают продукты и производят предметы из выручки.

Владение землей и недвижимость. В период между 20-х и 1970-м годами правительство распределило более трех миллионов гектаров земли государственного назначения безземельным крестьянам. Несмотря на то, что не проводились комплексные обследования имущества, считается, что большинство семей фермерских хозяйств владеют некоторыми землями. Согласно данным сельскохозяйственной переписи 1980 года, 78 процентов ферм имели пять гектаров или меньше и вместе составляли 60 процентов всех сельскохозяйственных угодий. Двадцать три процента ферм составляли от пяти до двадцати гектаров и составляли 18 процентов всех сельскохозяйственных угодий. Менее 4 процентов превышали сто гектаров, но они составляли 15 процентов сельскохозяйственных угодий.

Менее одной пятой фермеров арендуют или распределяют землю, которую они занимают. Акционеры обычно получают половину урожая, а остальные – помещики, которые поставляют семена и удобрения. Большинство деревень имеют общие пастбища для стадских животных. В прошлом на юго-восточной Анатолии были феодальные землевладельцы, которые владели целыми деревнями.

Многие крупные фермы были преобразованы в современные сельскохозяйственные предприятия, в которых используются машины, ирригационные и химические удобрения.Такие хозяйства концентрируются на ценных фруктах и технических культурах и нанимают фермеров, не имеющих земли. С 1950-х годов механизация сельского хозяйства уменьшила потребность в сельскохозяйственном труде, в результате чего многие жители деревни мигрировали в города.

Основные отрасли промышленности. Экономика Турции представляет собой сочетание частных и государственных экономических предприятий (ЮВЕ).

турция 5                    Вид на древнюю городскую стену, окружающую Средиземное море Анланьи, Турция.

 

С 1920-х по 1980-е годы, государство принадлежало многим крупным производительным, банковским и коммуникационным компаниям. С того времени была проведена политика приватизации ЮВЕ. В настоящее время заводы производят широкий спектр продуктов, включая обработанные пищевые продукты, текстиль и обувь, железо и сталь, химикаты, цемент, удобрения, кухонные приборы, радиоприемники и телевизоры. Монтажные отрасли, использующие комбинацию импортных и бытовых деталей, собирают автомобили, грузовые автомобили, автобусы, а также самолеты.

Сделка. С 1980-х годов торговля играет все более важную роль в экономике. Вступление Турции в соглашение о таможенном союзе с Европейским союзом (ЕС) в 1995 году способствовало торговле со странами ЕС. В 1997 году зарегистрированный экспорт составил 26 млрд. Долл. США (США), причем неучтенный экспорт оценивается в 5,8 млрд. Долл. США. Основными экспортными товарами были текстиль и одежда (37 процентов), железо и сталь (10 процентов) и продукты питания (17 процентов). Основными партнерами по экспорту были Германия (20 процентов), США (8 процентов), Россия (8 процентов), Великобритания (6 процентов) и Италия (5 процентов).

В 1997 году импорт составлял 46,7 млрд. Долл. США. Импортные товары включали в себя оборудование (26%), топливо (13%), сырье (10%) и продовольственные товары (4%).Основными импортными партнерами были Германия (16%), Италия (9%), США (9%), Франция (6%) и Великобритания (6%).

Разделение труда. Большинство рабочих мест назначаются на основе возраста, навыков, образования, пола и в некоторых случаях родства. В городах есть много небольших семейных и управляемых предприятий. В этих предприятиях молодые люди, особенно сыновья, обучаются с раннего возраста для управления предприятием. До 1960-х годов многие молодые люди, особенно мужчины, изучали свои навыки в традиционной системе учеников. Сегодня в Министерстве образования работают тысячи базовых и передовых профессионально-технических училищ для мужчин и женщин.

В Турции есть многочисленные университеты, в которых учащиеся обоих полов учатся стать бизнесменами, врачами, инженерами, юристами, учителями, бухгалтерами, банкирами и архитекторами. Занятия гражданской службой требуют от заявителей соблюдения образовательных требований и прохождения письменного экзамена.

Турецкий закон в целом запрещает трудоустройство детей в возрасте до 15 лет, за исключением того, что 13 и 14 лет могут выполнять легкую, неполную работу, если они учатся в школе или в профессиональной подготовке. На практике дети бедных семей работают, чтобы заработать необходимый доход. Помимо фермерского труда несовершеннолетние мальчики работают в чайных садах как официанты, авторемонтные мастерские, а также небольшие лесные и металлические ремесленные производства.Девушки-подростки обычно работают дома при кустарных промыслах.

Социальная стратификация

Классы и Касты. Важнейшими детерминантами социального статуса являются богатство и образование. Основные категории включают богатый городской образованный класс, городской средний класс, городской низший класс, большой сельский землевладельческий класс и общее сельское население. Университетское образование является минимальной квалификацией для входа в городский образованный класс, в котором имеется множество субстратов.

Различия могут быть проведены между городскими верхними и городскими средними классами. В городском высшем классе входят несколько групп с высоким статусом, определяемым образованием, политическим влиянием и богатством. Богатые бизнесмены получают очень высокий статус, как успешные врачи, министры кабинета и многие члены собрания, руководители важных правительственных ведомств и другие высокопоставленные чиновники. Со Второй мировой войны бизнесмены бросили вызов старой военно-бюрократической элите власти и социального престижа. Члены городского высшего класса, как правило, вестернизированы; большинство из них говорят по крайней мере на одном западном языке, хорошо знакомы с европейской или американской жизнью и культурой и имеют тесный контакт с дипломатическими и иностранными деловыми кругами.

В средний городской класс входят большинство государственных служащих, собственники средних предприятий и отраслей промышленности, многие лица, занимающиеся служебными занятиями, некоторые квалифицированные рабочие и студенты университетов. Эти группы обычно менее вестернизированы, чем высший класс и более ориентированы на турецкую культуру. Городской средний класс также включает практически все верхние слои провинциальных городов. В пределах городского образованного класса существует значительная мобильность.

В городской низший класс входят полуквалифицированные и неквалифицированные рабочие, низкооплачиваемые работники сферы обслуживания и городские безработные.Высокий уровень миграции молодых сельских жителей в городские районы делает это самым быстрорастущим классом. Многим мигрантам трудно найти работу, а другие работают только сезонно. Многие живут в бедности в трущобах, которые звонят в крупные города. Урбанизация продолжается по мере роста сельского населения, и городская промышленность предлагает лучшие доходы.

Около 30 процентов населения составляют сельские фермеры, которых часто называют  крестьянами. Улучшенные коммуникации и транспорт привели к более тесному контакту с городами. Усилиям в области образования с 1923 года удалось довести национальный уровень грамотности до 82,3 процента к 1995 году, хотя уровень грамотности в сельской местности ниже. В некоторых восточных сельских районах по-прежнему преобладают крупные землевладельцы, традиционные клановые головы и религиозные лидеры.Молодые сельские жители, которые мигрируют в города и города, не могут найти свой путь в средний класс, если они не получат дальнейшего образования.

Символы социальной стратификации. Большинство мужчин всех социальных классов приняли западные стили одежды, в том числе брюки, рубашки и куртки. Мужчины и женщины в старших и средних городских классах обращают внимание на западные моды. Кроме того, они живут в дорогих квартирах и пытаются обладать западные предметы роскоши, такие как автомобили, электронные устройства, мобильные телефоны и компьютеры. Они разработали вкус к западной литературе и музыке и посещать музыкальные мероприятия и спектакли. Верхний класс предпочитает европейского языка средних школ и университетов; средний класс в большей степени удовлетворен стандартных турецких образовательных учреждениях.

турция 6

Анкара, Турция быстро развивающийся город.

Большинство членов низших слоев городского населения живет в трущобах. Лишь небольшая часть окончили среднюю школу ( Lise ). Женщины , как правило, носят традиционную консервативную одежду, включая головные платки и длинные пальто, даже в летнее время . Они предпочитают турецкую и ближневосточную музыку. Крестьянин и сельские классы наименее подвержены воздействию западных и городских влияний в одежде, стили, язык и музыка. Они, как и нижний городской класс, как правило, говорят на турецком языке с региональными акцентами и грамматическими особенностями. Женщины носят консервативное крестьянское платье , состоящие из мешковатых штанов и платков.

Политическая жизнь

Правительство. Правительство действует в соответствии с конституцией 1982 года. Все конституции (1924, 1961 и 1982) были написаны и приняты в то время как военные лидеры были под контролем. 1982 конституция гласит , что «Турция является демократическим, светским и социальным государством… Лоялен к национализму Ататюрка» . «Турецкое государство, с его территорией и нацией, является неделимой сущностью. Его язык является турецким».

Конституция перечисляет длинный список гражданских и политических прав, но подчиняет их соображениям «национальной безопасности», «национального единства» и «общественной морали». Она также позволяет правительству ввести чрезвычайное положение или военное положение. Конституция устанавливает всенародно избранный однокамерное национальное собрание с полными законодательными полномочиями, премьер-министр и кабинет, ответственным перед народным собранием, а конституционный суд с силой судебного пересмотра. Она предусматривает президента с обширными полномочиями исполнительной и законодательной власти вето, который избирается собранием сроком на семь лет.

Существует широкий спектр политических партий. Это незаконно для сторон обратиться к религии, выступают за создание религиозного государства, или утверждают, что представляют собой класс или этническую группу. В последних выборах, ни одна партия не смогла набрать более 22 процентов голосов, что приводит к коалиционные правительства.

Турция разделена административно в восьмидесяти провинций ( Iller ), которые подразделяются на подпровинции ( ilçeler ), которые , в свою очередь, делятся на районы ( bucaklar ). Губернатор ( Вали ) , назначенный министром внутренних головок каждой провинции и представляет собой состояние. Локально избраны представительные органы в деревне, городе, и на уровне провинций также играет регулирующие роли.

Лидерство и политические деятели. Большинство политических лидеров Турции были высокопоставленными военными, университетские профессора, или успешными бизнесменами. Многие губернаторы бывшие генералы или карьерные государственные служащие , которые окончили программы государственного управления Ankara университета. Военная элита видит себя в качестве защитника конституции и принципов Ататюрка. Она имеет формальное влияние правительственных вопросов через Совет национальной безопасности, который состоит из премьер – министра; начальник генерального штаба; министры национальной обороны, внутренних дел и иностранных дел; и командиры вооруженных сил и жандармерии. Этот орган устанавливает политику национальной безопасности.

Военные лидеры были особенно обеспокоены угрозой секуляризма и единства государства и нации. В 1997 году в военном доминировал Совет национальной безопасности представил премьер-министру, Некметтин Эрбакан, с двадцатью требованиями, в том числе закрытие религиозных лож, обеспечение соблюдения законов, запрещающих религиозной одежды в общественных местах, закрытие некоторых поддерживаемых государством религиозных школ, охлаждение отношений с Ираном, и свертывание деятельность религиозных организаций.

Граждане часто ходатайство выборных должностных лиц за услуги или помощь. Если они не будут лично знакомы с чиновником, они передают петицию через друг или спонсор, который знает чиновник, член его семьи или одного из своих друзей.

Турецкий закон запрещает коммунистические и религиозные партии. Стороны в пределах от социалистической (Демократической левой партии), умеренно консервативны и свободное предпринимательство (Партия Отечества), на правый ультранационалистический (Националистическую партии действия), до почти религиозной (Virtue партии).

Социальные проблемы и управление. Внутренняя безопасность и правоохранительная обрабатываются в первую очередь национальной полиции в городских районах и жандармерии в сельской местности. Тем не менее, в районах , находящихся под чрезвычайного положения или военного положения, жандармерии функций в соответствии с военными. Национальная полиция вооружена и авторитарные в поведении. Они были обвинены в лечении задержанных примерно для получения информации или признаний во время содержания под стражей без права переписки. Правительство ввело подготовку в области прав человека для сотрудников полиции.

Жандармерия поддерживает безопасность за пределами границ муниципальных образований и охраняет сухопутные границы против незаконного ввоза и контрабанды. Новобранцы поставляются через военную службу. Жандармы были подвержены той же критика, как национальная полиция.

Турция отказалась исламский закон и был принят итальянский уголовный кодекс в 1926 году серьезные преступления включают умышленное убийство, кража, поджог, вооруженное ограбление, хищение государственного имущества, за дачу ложных показаний, и изнасилования. Политическая речь оскорбления президента, военных, и парламент были уголовное преступление. Антитеррор закон предусматривает уголовную ответственность за письменную и устную пропаганду, митингов и демонстрацию, направленную на подрыв единства государства.

Смертная казнь не может быть наложена за некоторые преступления против государственного и умышленного убийства, но не было ни одного казни с 1984 года Conviction для серьезного уголовного преступления может дисквалифицировать одного занимать государственные должности, голосование и занятие определенных профессий.

По сравнению с другими странами Ближнего Востока, заболеваемость обычной преступности низок. Наиболее распространенные уголовные преступления, приводящие к лишению свободы в 1991 году были преступления против собственности (8,360), преступления против личности (5,879), а также преступления против «общественной морали и семейного порядка» (2,681). Каждый год неизвестное количество людей в тюрьме за незаконную политическую деятельность и мыслительные преступления, такие как пропаганда исламского государства или культурных прав для этнических меньшинств.

В дополнении к курдскому национализму, силы безопасности Турции обеспокоены незаконному оборот наркотиков, так как Турция является маршрутом для передачи гашиш из Пакистана, Афганистана и Ирана в Европу.

турция 7

                                                                                  Кофейни мужские домены.

Военная активность. Турецкие военные играет роль политической, культурной и безопасности. Военные лидеры создали республику в 1923 году, заменили гражданские правительства в 1960 и 1980 год, и вынудили гражданское правительство из офиса в 1971 г. Из – за всеобщую мужской призыв на военной службе, военные являются одним из основного национальной социализации агента для молодых людей разных регионов, классов, и этнические группы.

С момента вступления в Организацию Североатлантического договора в 1952 году, Турция сохранила большую военную, состоящую из сухопутных войск, военно-морского флота, военно-воздушных сил, береговой охраны и жандармерии. В 1994 году было 503,800 офицеров и рядовых на действительной военной службе. Защита, как правило, самая большая категория в национальном бюджете; с 1981 по 1991 год она составляла в среднем 20 процентов от общего объема государственных расходов.

Социальное обеспечение и изменение программы

В 1998 году правительство оценило , что 81,3 процента населения были охвачены услугами государственного социального обеспечения и пенсионного. Работодатели платят страховые взносы для связанных с работой травм, профессиональных заболеваний, а также отпуска по беременности и родам; работодатели и работники платят страховые взносы для покрытия пособий болезни, инвалидности, пенсионных и смерти. Правительство также предлагает социальное страхование для самозанятых и работает детским домам. Местные ассоциации или неправительственные организации (НПО) , связанные с мечетями и ремеслами также обеспечить благосостояние нуждающегося.

Неправительственные организации и другие ассоциации.

Одним из наиболее важных НПО Фонд армии взаимной помощи (OYAK), созданный в 1962 году контролирует огромный инвестиционный фонд обязательных и добровольных взносов военнослужащих и инвестиционных прибылей. Это значительные инвестиции в промышленности авто, грузовых автомобилей, тракторов и шин; нефтехимический, цемент, и пищевая промышленность; и торговые и сервисные предприятия. Через OYAK, турецкие военные стали партнерами с иностранными и отечественными инвесторами и разделяют их экономические интересы. Из-за инвестициями OYAK, экономическая безопасность тысяч активных и отставного военнослужащих вооруженных силы стала зависеть от прибыльности крупных капиталистических предприятий. Следовательно, военные корпоративные интересы разложена в области трудового права, профсоюзного движения, торговли и денежно-кредитной политики, корпоративного налогообложения,тарифы, инвестиционно-банковские услуги, а также связанные с ними вопросы.

Другое крупное НПО относится Ассоциация турецкой торговля, представляющие интересы купцы, промышленники и товарные брокеры; Турецкая конфедерация союзов работодателей, представляющих работодателей; и Конфедерация турецких профсоюзов, представляющих рабочую силу. Кроме того, НПО существуют практически в каждой группе интересов в ремеслах, спортивных, социальных вопросов, образования, религии и искусства.

Гендерные роли и статусы

Разделение труда по признаку пола. Турецкий закон гарантирует равную оплату за равный труд и открыл практически все образовательные программы и занятие для женщин. Исключение составляют религиозные школы , которые обучают имамов (исламские лидеры молитвенных) и работу самого имама. В общем, мужчины доминируют профессию высокого статуса в бизнесе, военный, правительственный, профессии и академические круги. Согласно традиционным ценностям, женщины должны делать работу по дому , а не работать на общественной арене или с несвязанными мужчинами. Тем не менее, женщины начали работать в общественных местах.

Нижняя класса женщина обычно работала в качестве горничных, уборщиц дома, женских портных, швей, дающих по уходу за детьми, сельскохозяйственными рабочих и медсестер, но в начале 1990-х лет, около 20 процентов работников завода и многих магазинов клерков были женщинами. Средний класс женщины обычно работают в качестве преподавателей и кассиров банка, в то время как верхний класс женщины работают врачи, юристы, инженеры и преподаватели университетов. Лишь небольшой процент женщин политиков.

Мужчины работают во всех этих областях, но избежать традиционных несельскохозяйственных занятий низшего класса женщин. Мужчины монополизировать офицерские звания в армии и транспортные профессии летчика и такси, грузовик, и водитель автобуса. В городских районах, более низкий класс мужчина работает в ремеслах, производстве и низкооплачиваемых отраслях сферы услуг. Средний класс мужчина работает в качестве учителей, бухгалтеров, предпринимателей и менеджеров среднего звена. Upper-класс мужчина работает в качестве преподавателей высших учебных заведений, специалистов, менеджеров высшего звена, бизнесменов и предпринимателей.

Брак, семья, и Родство

Брак, создание семьи. Турки ожидают взрослые вступать в брак и иметь детей, и подавляющее большинство делать. Потому что мужчины не должны снижать стандарты своих жен жизни, они не должны вступать в брак женщин из высшего экономического класса. Люди , как правило , женятся в своей собственной религиозной секте и этнической группы, хотя межнациональные браки между суннитами не являются редкостью. В традиционном турецком обществе, выбор супругов и церемония бракосочетания контролировались родственных групп. Во время добрачного процесса, лица , чтобы быть в браке играли второстепенные роли. Ритуалы, особенно церемония имамом брак, имеют важное значение для морально и социально приемлемого брака.

В 1926 году революционное правительство Турции отменили исламский закон о семье и принял немного измененную версию семейного права в швейцарском гражданском кодексе. Новый Семейный Закон требует, и признает только гражданский брак церемонии. Это требует согласия взрослых особей для обязательного брачного контракта и предусматривает только моногамии. Несмотря на то, что закон запрещает родитель входить в зацепление или брачные соглашения от имени своих детей заключаемых браков без согласия невест было несколько распространено. В 1968 году обследования, 11,4 процента женщин заявили, что их браки были организованы их семьи без их согласия, в то время как 67 процентов сказали, что они имели семьи, браки по сговору с их согласия. Цифры для браков без их колебались от 7,7 процента для женщин, живущих в Стамбуле, Анкара,и Измир 11,3 процента до 12,5 процента для женщин, живущих в небольших городах, поселках и деревнях. Внушительный 49,9 процента мужей, опрошенных сказали, что их отцы или другие родственники приняли окончательное решение об их браке. Эта категория ответа колебалась от 59,1 процента для сельских мужчин до 15,3 процента для мужчин в Стамбуле, Анкаре и Измире. Сегодня подавляющее большинство браков происходят с согласием супругов, но семьи по-прежнему играют важную роль, рекомендующие и скрининг потенциальных супругов, особенно для своих дочерей.3 процента мужчин в Стамбуле, Анкаре и Измире. Сегодня подавляющее большинство браков происходят с согласием супругов, но семьи по-прежнему играют важную роль, рекомендующие и скрининг потенциальных супругов, особенно для своих дочерей.3 процента мужчин в Стамбуле, Анкаре и Измире. Сегодня подавляющее большинство браков происходят с согласием супругов, но семьи по-прежнему играют важную роль, рекомендующие и скрининг потенциальных супругов, особенно для своих дочерей.

Даже если развод не считаются исламским грехом, это происходит нечасто. Разведенные, особенно у мужчин с детьми, быстро вступают в повторный брак, как правило, разведенные женщины. Новый код устранен исламская прерогатива мужа словесного и односторонний развод и прописал судебное разбирательство. Закон признает только шесть оснований для развода: прелюбодеяние; заговор против жизни, серьезных нападений и оскорблений; преступление или бесчестно жизнь; дезертирство; умственная немощь; и несовместимость. Доказательственные требования настолько существенны, что установление один из этих оснований оказалось трудно. Пара не может развестись по обоюдному согласию.

Внутренний блок, наследование и Kin группы. Традиционно, большинство турок проследили свое происхождение и передается имущество, особенно дома и земли, по мужской линии. Несмотря на то, что большинство семей всегда содержал только один нуклеарной семьи, идеальное домашнее хозяйство, особенно среди сельских и городских богатых, был патрилокальная продлен, в котором сын и его невеста жила в доме своих родителей после вступления в брак. Основные единицы являются родственным семейством ( AILE ) и бытовые ( ханэ ). Члены семьи обычно едят вместе и делиться доходами и расходами. Следующая большая единицей является patrilineage ( sulale ), Состоящие из родственников, соединенных с помощью от поколения общего мужского предка. В то время как patrilineage важно старых, благородных османских семей и племен, это не имеет большого значения для большинства турок.

Традиционный турецкий домохозяйство характеризуется мужским доминированием, уважение к старшим, и женской покорности. Отец или старейший мужчина является главой, авторитетная фигура, который требует уважения и послушания. Матери также уважали, но ее отношения с ее детьми теплые и неформальные.

Хотя верховная власть обычно возлагается на отце, домашнее хозяйство, как правило, мать-центре. Мать, будучи в основном приурочены к дому, управляет и направляет свои внутренние дела. Разделение труда традиционно было четким, с женщинами, имеющая ответственность за внутренний дом, а мужчины обеспечивая доход и представляя семью к внешнему миру. До 1960-х годов, даже продуктовых магазинов был мужской долг.

В последние десятилетия многое из этого изменилось. Новый Семейный Закон предоставляет женщинам равные права на частную собственность и наследование. Больший процент женщин, работающих вне дома, и образованные женщины требуют более равные права.

социализация

Женщины очень защищают своих детей. Кормление грудью в течение года или более распространен. Ребенок обычно спит в гамаке или кроватке рядом с родителями. Мальчики приучают быть мужественными, напористыми, гордыми, и уважением к старшим. Когда они проходят болезненный обряд обрезания в возрасте 9 и 12 лет , они сказали , чтобы быть столь же смелыми , как львы. Девочки приучают быть скромными, уступчивым, поддерживают мужчина, добродетельных, и специалистами в данной области внутренних задач. Отцы авторитарные надсмотрщиков; матери , как правило , любящие и воспитание.

Каждая женщина радуется, когда рожает сына, потому что это событие повышает ее статус в глазах мужа, в законах и обществе. Она обычно балует свой сын, который остается рядом с ней до 10 лет или 11, после чего он проводит большую часть своего времени с другими самцами и более тесно идентифицирует себя с мужчинами. Матери и дочери особенно близки, как и дочери, как правило, проводят большую часть своей жизни добрачных близко к своим матерям, обучение внутренних навыков: Вообще, отношения отец-дочь носит формальный характер, с небольшим количеством общественного показа любви. Хотя дочь или сын может спорить или шутить с матерью, они почтительны и подчинил в присутствии отца.

Во время prepubescence, отношения между братьями и сестрами легко и свободно. Позже, их статусы менять , как старший брат берет на себя некоторые из прав и обязанностей родителей. Старшая сестра ( абла ) становится как вторая мать, любили за ее теплоту и любовь. Старший брат ( Агабек ) принимает полезный , но авторитарный статус несовершеннолетнего отца. В расширенных семьях, дедушке, особенно бабушек, обеспечивает хорошую сделку по уходу за ребенком.

Посещение школы является обязательным к возрасту 14. Первый день занятий представляет собой важный обряд. Дети одеты в черных балахонах с белыми воротниками и доставлены в школу с помпой. Большинство семей, которые могут себе это позволить, чтобы их дети в школе за 14 лет Большинство хотели бы видеть своих детей, особенно сыновей, полный университет, но это редко возможно для бедных семей.

этикет

Формальное этикет занимает центральное место в турецкую культуру, регулирующее большинство социальных взаимодействий и использование пространства. Турецкая культура имеет точную словесную формулу для практически любого случая. Этикет требует вынесения соответствующих формул для этих случаев.

Строгий этикет регулирует межпоколенный и гетеросексуальное взаимодействие. Если они не являются близкими друзьями или родственниками, пожилые люди рассматриваются формально. Например, пожилые люди должны быть решены с названием «бей» (Mister) и женщинами с названием «Ханым» (Lady). Молодые люди, как ожидается, должны быть зарезервированы в их присутствии. Взрослые противоположного пола, как ожидается, не действовать случайно или показать привязанность друг к другу в общественных местах. Друзья одного и того же пола, могут держаться за руки и приветствуют друг друга поцелуями в щеку. После встречи, люди пожать друг другу руки, но человек не трясти руку женщине, если она не распространяет его на него.

Люди не критикуют за опоздание. Деловые встречи, как правило, предшествуют чай и несвязанной разговор. Рассмотрение компаньонов важно. Человек не пьет, не курит, или есть что-то без первого предлагая поделиться им со своими спутниками.

турция 8

Девяносто восемь процентов турок номинально мусульмане.

Дома разделены на гость и приватные зоны, и негоже попросить экскурсию по дому. Подошвы обуви считаются грязными, и обувь удаляются, когда один входит в дом или мечеть.

Религия

Религиозные верования. Исламская традиция, идеология, и ритуал очень важны. Около 98 процентов граждан Турции номинально являются мусульманами, из которых около 80 до 85 процентов являются суннитами школы Ханафи и от 15 до 20 процентов являются членами шиитских сект ( в основном алеви). Турецкие мусульмане признают стандарт исламского вероисповедания и обязанность, но только самое религиозное быстро или совершить паломничество в Мекку. Четыре процента турок считают себя атеистами, и 4 процента агностиками.

Для большинства турок, ислам играет важную роль в обрядах прохода: присвоения имен вскоре после рождения, обрезание для мальчиков, брака и похорон. Государство контролирует религиозное образование и большинство религиозных кадров контролирующих школы, которые обучают суннитские имам и имам, удостоверяющие как государственные служащие, которые работают в общественных мечетях.

В последних десятилетиях возрождение фундаментального ислама было поддержано около 20 процентов населения. Небольшая часть населения участвует в суфийских орденов и братств.

Наиболее важные события в исламском календаре Турции являются Рамазан , лунный месяц быстро; Кадир Gecesi (Ночь Могущества), то двадцать седьмой день Рамадана , когда Мухаммед был назначен посланником Аллаха; Шекер Байрам национальный праздник три дня в конце Рамадана , в котором люди обмениваются визитами и конфеты; и Курбан – Байрам (праздник жертвоприношения), национальный праздник четыре дня провел в течение лунного месяца хадж (паломничество) в память о готовности Авраама принести в жертву Исаака. Целые 2,5 миллионов овец были пожертвованы в Турции на этом празднике; большая часть мяса делятся с соседями и пожертвовал бедный.

Медицина и здравоохранение. Современные западные медицинские услуги значительно расширились за последние два десятилетия. Министерство здравоохранения имеет право оказывать медицинскую помощь и профилактические медицинские услуги, обучение персонала здравоохранения, созданию и эксплуатации больниц и клиник, осмотреть частные медицинские учреждения, а также регулирование аптек. В 1995 году Турция была 12,500 медицинских учреждений и врача на каждые 1200 человек. Заболеваемость корью, коклюшем, брюшного тифа и дифтерии заметно снизилась с 1970 – х годов. Младенческая смертность снизилась с 120 на 1000 в 1980 году до 55 на 1000 в 1992 году в сельской местности, акушеры доставить большинство детей.

Большинство городских жителей имеют доступ к объектам общественного здравоохранения, но многие сельские жители не делают. В сельской местности и среди недавних мигрантов в города, народная медицина до сих пор практикуется. Крестьянские женщины изучают народную медицину с участием травы, специи, молитвы и ритуалы от своих матерей и применить его к членам семьи вместо или в дополнение к современной медицине. Традиционно, некоторые мужчины, специализирующиеся в народной медицине, а также.

Светские праздники

Главные светские праздники и официальные праздники начинаются с Нового года на 1 января усыновлении с Запада. Многие люди обмениваются колядками, а некоторые отмечают в западной моде. День национального суверенитета 23 апреля отмечает первое заседание Великого Национального Собрания. Потому что 23 апреля также День Национальной детской, большую часть дня посвящена детских мероприятий, таких как танцы и музыкальные сольные концерты. Молодежи и День спорта, в честь рождения Ататюрка, отмечается 19 мая. День Победы празднуют победоносные сражения во время войны Турции за независимость, наблюдается на 30 августа. День Республики, 29 октября, в памяти прокламации Ататюрка республики в 1923 г. И День Победы и День Республики празднуются с патриотическими парадами, музыкой и речью.

Искусство и Гуманитарные науки

Поддержка искусства. Министерство культуры проводит политику поощрения не религиозный турецкого и западного искусства. Он предоставляет ограниченное количество стипендий для изучения искусства и музыки в Европе, особенно во Франции. Министерство также поддерживает Академию изящных искусств и художественных музеев в крупных городах. Большинство художников приходят из средних и высших классов в крупных городах. Графические художники полагаются прежде всего на крупных корпорациях и высший класс , чтобы купить их работу. Они продают через частные выставки и ограниченное число художественных магазинов. Традиционные ремесла художники , которые производят керамику, ковры и килимы, латунные и медные украшения, и вышивку имеют более широкий рынок для своей работы. Большинство скульпторов полагаются в основном на государственных комиссий.

Литература. До середины девятнадцатого века, турецкая литература не сосредоточена на Османском суде, который произвел поэзию и некоторую прозу. Эта литература представляла собой сплав персидского, арабского и турецкого классических стилей. Западные влияния были введены в 1860 – х годах группа интеллектуалов , которые пытались объединить западные культурные формы с более простой формой турецкого языка. Эта западничество тенденция сохранялась на протяжении всего девятнадцатого века и стал более выраженным незадолго до Первой мировой войны После 1923 г. в республике было произведено впечатляющее количество романистов, поэтов, певцов, музыкантов и художников. Писатели , которые получили международную известность включают ДРИ Edib, Гюнтекин, и, совсем недавно, Орхан Памук. Несколько важных работы рассматриваются деревенской жизнью, начиная от Якапа Кадри Караосманогла в Yaban ( The Stranger ) в 1930 – х годах Махмут Макал в деревне в Анатолии , и Яшара Кемаля Мехмет Мой Hawk , которая получила мировое признание в 1961 году.

Орхан Вели, как правило, считается отцом современной турецкой поэзии, который был охарактеризован восстанием против жестко установленных форм и поглощенность непосредственного восприятия. Некоторые поэт экспериментировали с обскурантистскими формами и идеями; многие другие выразили озабоченность по поводу социальных демократических вопросов.

Графика. Западное влияние на полиграфических началось в конце османского периода с моментом основания Академии художеств в Стамбуле, который продолжает быть укомплектован европейскими и европейской образованными турецкими художниками. В республиканских периодах, турецкое искусство участвует смесь западных и местных стилей. Практически все художники записки учились в академии или в Европе. Некоторые из них имитировали европейские формы, в то время как другие искали турецкий стиль и изображают турецкие темы , такие как деревни и городские сцены в изобразительной манере. Многие скульпторы получают государственные комиссии по созданию монументальных произведений , изображающих Ататюрка и другие патриотические темы.

Искусство производительности. Иностранные пьесы превосходят турецкие работы в театре, но посещаемость театра увеличилась в последние десятилетия , и многие турецкие драматургов , которые сочетают в себе западные технологии с турецкими социальными вопросами имели возможность представить свои работы.

И Анкара и Стамбул были уважаемым оперные труппы. Симфонический оркестр Президентского дает концерты как в Анкаре и в туре. Анкара и Стамбул имеют консерватории, которые включают школы балета. Несколько турецких композиторов, из которых наиболее известным является Аднан Сайгуна, завоевали признание в Европе и Америке для сплавления турецких народные темы с западными формами.

Стамбульская консерватория предприняла шаги, чтобы сохранить подлинную народную музыку, записывая его во всех частях страны. Ежегодные фестивали народного искусства в Стамбуле представлен широкий выбор турецкой музыки и танца.

Государство физических и социальных наук

Большинство научных исследований осуществляется в нескольких университетах в Анкаре, Стамбуле и Измире. Правительство финансирует две трети этого. Фонд развития технологии Турции предоставляет гранты для промышленных исследований и разработок (R & D) деятельности, в основном в области электроники, телекоммуникаций и экологических технологий. Министерство по делам сельских и Министерство жилищного строительства и расчетов предоставлять средства для социального научного исследования.

Практически все турецкие лидеры в области естественных, социальных и инженерных наук получили некоторое образование за рубежом, особенно в Соединенных Штатах. Турция получает большую часть своей технологии для пищевой промышленности, металлы и текстиль сектора из-за рубежа. Высший совет по науке и технике, науки и техники директивного органа, устанавливает R & D цели для приоритетных направлений деятельности: информация, современные материалы, биотехнологии, космос и ядерные технологии.

Число научных исследователей оцениваются в 8 на 10 000 членов рабочей силы в 1992 году почти три четверти, или 30,172, из этих исследователей были в университетах; фундаментальной науки (10 процентов), машиностроение (20 процентов), здравоохранение наука (34 процента), сельское хозяйство (7 процентов), социальные науки и гуманитарные науки (29 процентов). единственная школа в Турции социальной работы и исследований в Хасеттепе университете Анкары.

ИСТОЧНИК : http://www.everyculture.com/To-Z/Turkey.html

Комментарии

Наверх