Сегодня: 15.05.2018
Видеогалерея
Фотоогалерея

Тюрки

  • Общая Информация
  • История
  • Общество
  • Культура
  • Фото Галерея

Турецкий народ также известно, как  Анатолийские турки, входит в сосав тюркской этнической группы, а также это нация основном  живет в Турции и говорят на турецком языке. Это самая большая этническая группа в Турции, а также самая многочисленная этническая группа среди говорящих на тюркских языках. Этнические турецкие меньшинства существуют на прежних землях Османской империиКроме того,  турецкая диаспора была создана с современной миграцией, особенно в Западной Европе . Этнические турки – это культурная группа, объединенная общим языком, но термин «турок» не имеет четко определенного расового значения; он может быть надлежащим образом применен к тем общинам, которые исторически и лингвистически связаны с кочевыми людьми, которых китайцы обозначили как «Ту-Киу». Некоторые ученые считают, что название «Hiungnu», которое появляется в китайских источниках второго тысячелетия bce, относится к туркам; однако, вероятно, это был общий термин, включающий как турков, так и монголов , и , возможно , другие народы. Сегодня этнические турки составляют примерно 80 процентов населения Республики ТурцииТурецко язычные народы можно найти в  Иране,  Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, Туркменистане, Афганистане и т.д. Турки связаны своей общей историей и языком, которые сильны и упорны; кроме того , они связаны своей религией – ислам; за исключением турецкого племени, называемого якутами, которые живут на востоке  Сибири и на Алтайском регионе,  почти все турки – мусульмане. 

Люди, отождествляемые с этническими турками, составляют от 80 до 88 процентов населения Турции. Турки включают в себя ряд региональных групп, которые отличаются друг от друга диалектом, одеждой, обычаями и мировоззрением. В большинстве случаев эти различия отражают изменения в исторических и экологических условиях. В целом региональные различия начинают уменьшаться, в то время как различия, возникающие в результате урбанизации и социального расслоения классов, приобретают все большее значение. Три наиболее важные турецкие группы – это анатолийские турки, туземцы-румели (преимущественно иммигранты из бывших османских территорий на Балканах и их потомки) и тюркские тюркоязычные (тюркоязычные иммигранты из Кавказского региона, на юге России и в Центральной Азии и их потомков). Анатолийские турок исторически жили на центральном Анатолийском плато в изолированных деревнях и небольших городах. После осуществления Османского земельного кодекса в конце 1860-х годов, сельские анатолийские турок, вероятно, владели собственной землей, выращивая пшеницу и другие зерновые культуры в дополнение к оленеводству и козам. В ранний республиканский период репутация анатолийских турок за физическую прочность и упрямое терпение применялась ко всем туркам, и культура анатолийцев, хотя и интерпретировалась городской элитой, стала частью основы турецкого национализма. Турки, которые жили в прибрежных районах вдоль Черного, Эгейского и Средиземного морей, также считались анатолийскими турками, хотя более разнообразный и приятный климат прибрежных районов поощрял эволюцию культурных моделей, отличных от тех, которые преобладают на внутреннем плато. Однако обширная индустриализация, урбанизация и миграция между деревнями с 1960 года, как правило, сводят к минимуму региональные различия, создавая вместо этого новые классовые и профессиональные различия. Несмотря на социальные и экономические изменения, отгородок оставался эффективным средством выращивания скота на Анатолийском плато, и в начале 1990-х годов 1 млн. Турок были полукочевыми пастухами овец и коз. В эту группу населения входило около 600 000 йурков, турок азиатского происхождения, которых правительство официально не признало отдельной группой. Турецкие румыны происходят от турок, которые обосновались на Балканах, когда с пятнадцатого по девятнадцатого века, этот регион южной Европы был частью Османской империи. Они были застряли, когда имперские территории начали приобретать национальную независимость в девятнадцатом веке (см. Миграция, этот гл.). Большинство турков-румелей переселились в Турцию в период между 1878 и 1924 годами. В сельских районах румелийские турки, как правило, стали фермерами или ремесленниками в прибрежных деревнях, эвакуированных греками во время обменов населением 1920-х годов. Румелянские турки также поселились в городских центрах, особенно в Эдирне, Текирдаге, Киркларели, Нигде, Биледжике и Бурсе. Турецкие турки – крымские татары и туркмены. Они живут в разрозненных общинах в разных частях страны; например, есть несколько крымских татарских деревень в окрестностях Эскишехира. В 1945 году около 10 000 человек говорили на татарском языке в качестве своего первого языка; с тех пор несколько тысяч дополнительных крымских татар переселились в Турцию. Турки, говорящие на тюркском диалекте, отличном от анатолийского турецкого, в течение нескольких столетий жили в восточной Турции. Исторически туркменцы были организованы племенем; племенные принадлежности по-прежнему сохраняли значение для некоторых туркмен в 1995 году. После создания республики достоверной оценки количества тюркоманов не было. Традиционно турками были мусульмане-шииты; ученые считают, что большинство по-прежнему придерживается шиитского ислама.

  Их раннее появление в истории было в том, что было бы сегодня Внешней Монголией, к югу от озера Байкал и к северу от пустыни Гоби. Турки были когда-то частью группы алтайских народов, в которую входят монголы, болгары, вероятно , гунны и другие. Первая группа, которая, как известно, называется турками, возникла в шестом веке. Ту-Киу основал империю, простирающуюся от Монголии и северной границы Китая до Черного моря. В седьмом веке арабское завоевание  Персии перевез ислам в турецкие края Центральной Азии. В девятом веке и позже многие турки были набраны в качестве рабов для   «Аббасидские армии и обратились в ислам. Некоторые поднялись на важные административные позиции. Большая часть турок, однако, по-прежнему была кочевым в Центральной Азии к востоку от Аральского моря, не принимала ислам вплоть до десятого века. Племя турок, называемое Огуз , вырвало контроль над Персией из Газнавидов и основал Туркскую империю Сельджук в 1037 году. Сельджуки взяли под свой контроль Багдд от байидов в 1055 году. Турецкая победа сельджуков в 1071 году над силами византийцев в Манзикерте, к северо-западу от озера Ван, привела к миграции тюрко османских племен в Анатолию. К началу двенадцатого века большинство Анатолийского плато было сельджукским княжеством, которое получило название Ром. Столицей Сельджука Рома была Конья, и в этом городе развилась гибридная исламская культура, объединяющая элементы арабского суннитского ислама с персидским шиитским исламом и турецким мистическим гуманизмом. Вторжение монголов в тринадцатом веке закончило господство сельджуков в Анатолии.

Османское княжество Согут было одним из десяти государств-преемников, которые выжили из империи Сельджук и монгольского протектората. В 1290-х годах правителем этого княжества был Осман, от имени которого дошло имя династии: Османлы на турецком языке. Согут находился на византийской границе, ближе всего к Константинополю. По мере расширения эмирата Османа он создал как территориальную базу, так и административную организацию для империи. Внук Османа, Мурад I, пересек Геллеспонт, чтобы распространить юную империю на христианские балканские государства. Он применил принцип терпимости, чтобы позволить немусульманам стать полноправными гражданами и подняться на высшие государственные должности, и поэтому на этом самом раннем этапе установил характер обширной многоязычной и многонациональной Османской империи. В 1453 году Султан Мехмед II завоевал Константинополь, и название города было изменено на Стамбул. В первые два столетия большая часть Османской империи была направлена на христианскую Европу; однако Селим I (т. 1512-1520), называемый «Грим» западными людьми, обратил свое внимание на Азию. Он превратил Османскую империю из государства Гази в западную окраину мусульманского мира в величайшую империю с раннего халифата. Селим победил Сефевидов и отправил жестоких курдских племен в Восточную Анатолию, чтобы запечатать эту границу с персами. Он победил мамлюков и захватил их огромную империю. Османы стали правителями Сирии, Египта и Хеджаз – сердце арабского ислама. На своем пике Оттоманская империя простиралась от  Персидского залива в Алжир. Империя достигла своего культурного зенита под сыном Селима I, Сулеймана I, «Великолепного» (т. 1520-1566). Его правление также ознаменовало османский культурный ренессанс. Знающий поэт сам по себе, Сулейман поощрял искусство на своем дворе. Как и все великие цивилизации, Османская империя поглощала и трансформировала различные внешние культурные влияния. Первые султаны взяли у византийцев. Селим и Сулейман привезли ремесленников из Тебриза, в западной Персии, чтобы украсить Стамбул. Под Сулейманом, с помощью Синана (сына христианина из Анатолии и одного из лучших архитекторов всех времен), Стамбул стал городом настоящего великолепия, в месте слияния восточной и западной цивилизации. Сразу после смерти Сулеймана Османская империя начала страдать от упадка. В восемнадцатом и девятнадцатом веках он потерял несколько войн для расширяющейся Российской империи. Он наслаждался еще одним периодом культурного возрождения во время правления Султана Ахмеда III (1703-1730 гг.), Который называется периодом тюльпанов. В то время была осуществлена некоторая реформа правительства. Тем не менее, империя потеряла территорию вокруг Черного моря и в Балканах. Это произошло в концах восемнадцатого века и первой половины девятнадцатого. Турция добилась заметного подъема под руководством Ататюрка. Он отменил султанат и халифат, и Турция стала республикой 29 октября 1923 года. Она была объявлена светским государством, и религиозная терпимость была гарантирована новой конституцией. Многие другие реформы были приведены в движение для модернизации Турции по западным направлениям. Турция оставалась нейтральной во время второй мировой войны, пока он не присоединился к союзникам в феврале 1945 года и  присоединился к Организации Североатлантического договора (НАТО) в 1952 году. В Турции пострадала политическая нестабильность , которая привела к военным переворотам в 1960, 1970 и 1980. В 1982 годе новая конституция была обнародована, что обеспечило восстановление демократического правления.

 

Современное турецкое общество развилось как в результате, так и в ответ на основные социально-экономические изменения, начатые республиканским правительством с начала 1920-х годов. В основном, в аграрном обществе с небольшим уровнем промышленности и высокой неграмотностью, когда Османская империя рухнула в конце Первой мировой войны, Турция к 1990-м годам стала преимущественно городским и промышленно развитым обществом, в котором массовое общественное образование и способность голосовать за правительственных лидеров в конкурентные выборы считаются основными правами. Сопровождающими изменениями стали рост новых классов и групп интересов, особенно в крупных городах, где интересы предпринимателей и промышленных рабочих отстаиваются различными политическими партиями. Однако заметной характеристикой многих правительственных программ, направленных на стимулирование конкретных социально-экономических изменений, была склонность правящей гражданской и военной элиты к осуществлению политики без консультаций с теми, кто может быть затронут и использовать силу всякий раз, когда сталкивается активное сопротивление. Одним из следствий этого подхода стало постепенное создание двух разных культур в Турции: светская, элитарная культура, которая определяет, что является прогрессивным и современным; и массовая культура, которая по-прежнему находится под влиянием ислама, будь то в ее традиционных, мистических, современных или радикальных интерпретациях.
Турецкий народ любит встречаться с новыми друзьями и не думать о том, чтобы провести половину дня, разговаривая с совершенно незнакомым человеком, ставя мир в права. Люди, которые приходят из стран, которые зарезервированы, могут быть в восторге от дружелюбного характера, проявленного всем. Имея это в виду, я поставил вместе руководство по турецкой культуре и социальные традиции, с которыми вы столкнетесь при посещении Турции.
Хос Гелдиниз. Вы часто будете слышать эту фразу в Турции, тем более, если вы посетите традиционные турецкие рестораны и бары, а не заведения, направленные на туристов. Это означает «добро пожаловать», и фраза, которую вы должны вернуть, это «Hos bulduk», что означает, что мы будем рады. Не нервничайте, если вы забудете этот термин или забудьте сказать это, поскольку турецкие люди понимают, что не каждый иностранный знает турецкий язык.
Только мужчины. Если вы женщина, единственные учреждения, о которых следует знать, – это Турецкие чайные домики. Культурные женщины не ходят туда. Вместо этого посмотрите на турецкий чайный сад, где поедут пары и семьи. Если вы сомневаетесь, посмотрите, кто еще есть. Бесчисленное количество столов, заполненных мужчинами, играющими в нарды, означает, что это не место для женщин.
Общественные встречи Вы, вероятно, найдете себя приглашенным на свадьбу или обрезание стороной турецкого человека, даже если вы знаете их только на пару дней. Девиз здесь тем более веселее, и слово незнакомец даже не задумывается. Будет ли алкоголь на месте, зависит от семьи и их происхождения. Я не собираюсь писать длинный список дел и не хочу, потому что турецкий народ просто хочет, чтобы вы расслабились и наслаждались. Если в то время вам нужно что-то знать, кто-то на мероприятии проинформирует вас о том, что происходит. В подарок, чтобы дать почетному гостю, купите небольшие кусочки золота из ювелирного магазина или отдайте им деньги. Обернутые подарки и открытки не получили широкого признания в Турции.
Приглашение в их дом
Турецкий народ приглашает кого-нибудь и любого другого в свой дом. Это может быть просто завтрак или официальный ужин. Не забудьте сказать Hos bulduk, когда вы входите в ответ, когда они сообщают вам, что вас приветствуют. Обувь в доме, как правило, не допускается. Вместо этого вам дадут пару тапочек.
Теперь вот что вам нужно знать. Если вы собираетесь на ужин, убедитесь, что у вас большой пустой желудок. Блюда после того, как блюда будут выкопаны для вас, а турецкие люди не берут ответа. Основная еда будет большой , а затем после этого будет попкорн, орехи, фрукты, торт с последующим чаем и турецким кофем.
Если семья из большого города, вы, вероятно, будете сидеть за столом. Однако, если это небольшой деревенский дом, в середине пола будет стоять большой круглый стенд, и все будут сидеть вокруг, чтобы помочь себе в еде посередине. Мне еще не дали нож, когда в чьем-то доме, только ложкой и вилкой.
Если вы хотите помочь, помыв посуду, помните, что мусульмане не верят в купание или мытье предметов в застойной воде. Поэтому будет посудомоечная машина, но после того, как они будут полоскать тарелки и столовые приборы под краном. Это также является причиной того, что вы обычно не найдете пробки для раковины в гостиничных номерах.
О турецком чае: Национальный напиток Турции
Люди, которые не знакомы со страной Турции, считают, что национальный напиток – это кофе, но на самом деле чай является неотъемлемым напитком турецкой культуры. Женщины, семья и друзья часто встречаются в чайных садах, в то время как мужчины стекаются в мужские чайные домики, которые являются фокусом большинства деревень и городов.
Возвращаясь к старым временам лица к лицу взаимодействия, предаваясь в ежедневном ритуале чаепития в Турции означает , что вам не нужно телефонный кредит , Facebook время или иначе общаться. Это по-прежнему личный опыт и в большинстве случаев незнакомых людей, начало прекрасной дружбы. У нее даже есть своя собственная пословица, соединяющая ее с любовью.
«Sevmek Çay Gibidir Sevilmek Seker Бизим Gibi Garibanlar çayı Sekersiz» – Значение «Любить – это как чай, чтобы его любили, это как сахар. Бедные, как и мы, пьем чай без сахара.Преимущества турецкого чая
Помимо того, что социальный опыт, турецкий чай имеет множество преимуществ для здоровья , а также . Исследования в Нидерландах показали, что черный чай помогает регулировать кровеносные сосуды и сердце, поэтому, что приводит к меньшей вероятности инсульта или сердечного приступа. Флавоноиды черного чая также снижают уровень холестерина, помогают стабилизировать наш метаболизм и приводят к снижению риска развития диабета.
Другие виды турецкого чая
Оралет – фруктовый чай с ароматами, такими как апельсин, яблоко, лимон и вишня. Вместо использования традиционных чайных листьев консистенция смеси выглядит как спринклеры, используемые для украшения тортов. Он имеет необычный яркий цвет, фруктовый вкус и, как правило, благодаря своей сладости, не нуждается в дополнительном сахаре. Как правило, продается на местных еженедельных рынках, этот чайный тип привлекает туристов больше, чем турков.
Турецкий травяной чай также доступен, но на данный момент стоит упомянуть чай Apple. Он получил репутацию в индустрии туризма как идеальный напиток, чтобы предлагать путешественникам, особенно во время покупок. Правда в том, что турки редко пьют его. По их словам, черный, сладкий сорт – единственный способ пить чай, как тюрк!
Комментарии

Наверх